А– B – С [– С]
Встречаются композиции, в которых музыкальные разделы не повторяются. К ним применим немецкий термин durchkomponiert или английский through-composed: «основанный на сквозном движении».
В отношении песенных жанров это означает, что музыка в каждом разделе формы (как правило, это стихотворная строфа) разная и не повторяется.
В классической музыке такие формы встречаются в песнях Бетховена, Ф. Шуберта и более поздних композиторов.
В классическом музыкальном театре смысл понятия through-composed несколько другой: оно обозначает сочинения, построенные на непрерывном потоке музыкального развития, не подлежащем разбиению на «номера», как, например, оперы Монтеверди или Вагнера. Противоположный подход состоит в чередовании вокальных номеров и диалогов, как, например, в операх Моцарта или Россини.
В популярной музыке такого рода композиция не может быть большой в силу возникающей в определенный момент необходимости повторения – обычно это 3-4 строфы.