Перейти к основному содержанию

Compressor

Compressor сжимает динамический диапазон фонограммы. Одна из основных целей уменьшения динамического диапазона звука — его последующее усиление, которое может быть большим, чем без применения компрессии. Поэтому по умолчанию компрессор после сжатия максимально усиливает звук. Увеличение уровня может быть необходимо для звука, воспроизводимого в шумной среде, например, в автомобиле, или чтобы приблизить отдаленный голос в устройстве связи. Поскольку коэффициент усиления изменяется относительно медленно, компрессор не искажает сигнал так, как Limiter или клиппинг.

1

На графике показан входной уровень (по горизонтальной оси) и выходной уровень (по вертикальной оси), чтобы визуально представить эффект сжатия динамического диапазона. График отображает настройки регуляторов «Threshold» и «Ratio», но не других элементов управления, хотя все они влияют на звучание после применения эффекта.

Настройки

Принцип работы каждого элемента управления описан ниже. На практике эффект работает несколько более сложным образом, так как он использует функцию «look-ahead». Она позволяет начинать подавление до реального повышения уровня, как видно из приведенного ниже примера, и она не отключается и не настраивается. Преимущество использования «look-ahead» в том, что компрессор не пропускает резкие пики, начиная подавление заранее.


Threshold: уровень, при превышении которого применяется компрессия.

Noise Floor: компрессор назначает коэффициент усиления звука ниже этого фонового уровня так, чтобы предотвратить его чрезмерное усиление. Это в основном полезно при сжатии речи, чтобы предотвратить усиление фонового шума во время пауз.

Ratio: коэффициент компрессии, применяемой к сигналу, когда он превосходит пороговый уровень. Чем выше коэффициент, тем сильнее будет компрессия. Коэффициент устанавливает наклон синей линии на графике выше порогового значения.

Attack Time: как быстро компрессор реагирует на превышения порога. Если изменения громкости происходят постепенно, его можно увеличить. Короткое время атаки позволяет быстро реагировать на внезапные громкие звуки, но делает изменение громкости намного более заметным на слух.

Release Time: Как быстро компрессор начинает возвращать уровень громкости к нормальному после того, как уровень входного сигнала упадет ниже порогового. Большое значение будет заглушать тихие звуки, идущие после громких, но позволит избежать слишком большого увеличения громкости во время коротких тихих отрезков, таких как паузы в речи.

Make-up gain for 0 dB after compressing: усиливает сигнал после компрессии до пикового уровня 0 дБ. Усиление происходит на одну и ту же величину, как в эффекте Amplify.

Compress based on Peaks: рассчитывает степень компрессии на основе пиковых значенияй, а не усредненных (RMS), которые используются по умолчанию.       
При использовании RMS компрессор использует сжатие «downward», делая более громкие звуки (выше порогового уровня) тише и оставляя более тихие (ниже порогового уровня) без обработки.
При использовании пиковых значений применяется сжатие «upwards», которое усиливает громкие звуки меньше, чем тихие. Если исходный (входной) уровень равен 0 дБ, усиление отсутствует.

Пример

До компрессии:

  • A simple sine wave that begins at -12 dB, jumps up to 0 dB, then drops back down to -12 dB, to demonstrate how the Audacity compressors handle signals.
  • When Compress based on Peaks is not selected, audio with an RMS level beyond the threshold range will be reduced. If Make up gain is enabled then the entire selection will be boosted to make up for this gain reduction.
  • When Compress based on Peaks is selected, audio with a peak level within the threshold range will be boosted.
     

2

После компрессии:

В этом примере:

  • Compressing based on peaks is enabled so audio with a peak level below the threshold is boosted. You can see that the audio before 1.5 seconds on the Timeline has been made louder than it was in the "Before Compression" image.
  • Attack is 0.5 seconds, during which period the compressor progressively anticipates the coming peak.
  • Release is 1.0 seconds, during which period the boost to the quieter audio is progressively resumed.
  • Ratio is 10:1.
     

3

оригинал