Перейти к основному содержанию

Limiter

Пропускает сигнал ниже определенного уровня без изменений или мягко уменьшив его уровень, и в то же время подавляет сигналы, превышающие этот порог. При мастеринге лимитинг часто используется с параметром make-up gain для увеличения воспринимаемой громкости фонограммы.

Limiter предоставляет два базовых типа эффекта: «limiting» и «clipping». Первый это особый вид динамической компрессии, который очень быстро реагирует на пики. Второй это своего рода искажение, которое изменяет форму волны, отсекая верхние и нижние пики.

1

Type

Soft Limit (по умолчанию) постепенно уменьшает коэффициент усиления input gain, когда амплитуда сигнала приближается к значению «Limit to (dB)» и предотвращает его превышение.

Hard Limit не изменяет звук до тех пор, его громкость не достигнет значения «Limit to (dB)». Если уровень сигнала (после применения усиления input gain) превышает пороговое значение, применяется равное количество отрицательного усиления, так чтобы он не превысил пороговое значение.

Hard Clipping - самый простой способ подавления пиков. Он просто обрезает пики до значения «Limit to». Обратите внимание, что clipping вызывает искажение.

1

Hard clipping может быть полезнен для целенаправленного внесения искажений, например, для добавления высоких гармоник ударным звукам. Чрезмерное использование хард клиппинга создает жесткие искажения, которые обычно не очень приятны. Для более сильного клиппинга предпочтительнее вариант «Soft Clipping». Hard Clipping также может быть полезен для синтезирования сигналов в научных целях.

Soft Clipping работает во многом так же, как и «Hard Clipping», но скорее сглаживает пики, а не обрезает их. Soft Clipping начинает подавлять пики немного ниже порогового уровня и делает это постепенно, так что порог никогда не будет превышен. При сильном воздействии эффект работает как «Fuzz Box».

1

 

Input Gain

Усиливает звук перед применением лимитинга.

Поскольку лимитер воздействует на пики, превышающее значение «Limit to (dB)», он будет недостаточно или вообще не влиять на фонограммы, уровень которых ниже порогового уровня. В таких случаях звук должен быть усилен, чтобы лимитер мог его обработать. Усиление может быть применено с использованием эффекта Audacity Amplify, но с помощью параметра «Input Gain» сделать это более удобно.

На монофонические дорожки влияет только параметр «mono/Left». Для стереофонических дорожек левый и правый каналы могут настраиваться независимо друг от друга.

Limit to (dB)

Ограничивает амплитуду (после усиления) до указанного уровня.

Любой тип лимитера предотвращает превышение указанного уровня. (Обратите внимание, что makeup gain, если он используется, применяется к сигналу после того, как он был лимитирован).

Hold

Относится только к типам «Hard Limiter» и «Soft Limiter» и никак не влияет на клиппинг.

Чтобы среагировать даже самый резкий скачок амплитуды, лимитер «смотрит в будущее» (looks ahead), и начинает уменьшать усиление немного заранее. После прохождения пика уровень усиления некоторое время остается пониженным, а затем возвращается к нормальному. Изменение уровня усиления можно делать более плавно, уменьшая тем самым количество искажений. Чем меньше значение «Hold», тем быстрее лимитер реагирует на изменение входного уровня. Как правило, желательно, чтобы лимитер реагировал очень быстро, но слишком быстрое реагирование вызывает искажения, особенно при обработке низкочастотных звуков, например, баса.

Обычно этот элемент управления можно оставить по умолчанию (10 мс).

Apply makeup gain

Усиливает выходной сигнал ближе к 0 дБ (обычно, чуть ниже 0 дБ). Это полезно при использовании лимитера для максимизации громкости.

оригинал