Динамическая огибающая является одной из важнейших характеристик звука, особенно музыкального, поэтому необходимо иметь возможность ей управлять:
Саму концепцию «огибающей» предложил в 1965 году Владимир Усачевский, обозначавший динамические стадии звука как T1, T2, Esus, T3, а её упрощённая и устоявшаяся в наши дни аббревиатура – заслуга компании ARP:
Таким образом, функция модуля ADSR (или в более общем случае — Envelope Generator) — преобразовать прямоугольный Gate-сигнал, который генерируется нажатием и снятием клавиши на клавиатуре синтезатора (или секвенсором) в нечто более естественное:
Основные фазы, на которые обычно разбивается Gate-сигнал:
A — (attack) — начальная фаза, подъем
D — (decay) — фаза перехода звука в установившееся состояние
S — (sustain) — «удерживание», основная фаза, которая соответствует продолжительности нажатия клавиши
R — (release) — затухание
Выходной сигнал модуля ADSR управляет, в первую очередь, усилителем (VCA), но может направляться и на любой другой модуль, имеющий возможность подключения модулирующего сигнала. Чаще всего это будет фильтр, у которого, например, частота среза в этом случае будет меняться на протяжении жизненного цикла каждого отдельного звука. Также, часто используется модуляция скважности импульсного сигнала VCO.
Помимо стандартной ADSR-огибающей, часто используются и более простые схемы (AD или AR) и более сложные:
или, например, атака с задержкой: DADSR—Delay, Attack, Decay, Sustain, Release.